Вебинар "COVID-19: количественная оценка пандемии и ее воздействия на уровень смертности"
Пандемия коронавируса охватила почти все страны мира и в начале апреля 2020 г. число подтвержденных случаев заболевания превысило миллионную отметку. По воздействию на политическую и экономическую ситуацию в мире и на сознание людей происходящее не имеет аналогов на протяжении последних десятилетий. Однако, можем ли мы достоверно оценить этот феномен количественно? Как ни странно, несмотря на наличие огромного количества легкодоступных данных в сети Интернет, количественные характеристики пандемии остаются проблематичными даже в экономически развитых странах. На вебинаре были рассмотрены принципиальные моменты, касающиеся качества и сопоставимости данных мониторинга заболеваний и смертей от COVID-19, а также некоторые дополнительные возможности объективного измерения воздействия эпидемии на смертность.
Доклад для семинара подготовили:
Владимир Михайлович Школьников, научный руководитель МЛ исследований населения и здоровья НИУ ВШЭ (Россия, г. Москва), научный сотрудник Лаборатории демографических данных в Институте демографических исследований Общества Макса Планка (Германия, г. Росток)
Дмитрий Александрович Жданов, главный научный сотрудник МЛ исследований населения и здоровья НИУ ВШЭ (Россия, г. Москва), заведующий Лабораторией демографических данных в Институте демографических исследований Общества Макса Планка (Германия, г. Росток).
Инна Андреевна Данилова,научный сотрудник Лаборатории демографических данных в Институте демографических исследований Общества Макса Планка (Германия, г. Росток)
Презентация, представленная на вебинаре «COVID-19: количественная оценка пандемии и ее воздействия на уровень смертности» (PDF, 3,48 Мб)
Видеозаписи презентации.
Часть 1. Доклад И. А. Даниловой
Часть 2. Доклад В.М. Школьникова
Жданов Дмитрий Александрович
Международная лаборатория исследований населения и здоровья: Главный научный сотрудник
Школьников Владимир Михайлович
Международная лаборатория исследований населения и здоровья: Научный руководитель